Category Archives: Из истории

images (9)

Кузнечный мост

В 1397 году был построен Кузнечный мост (нем. Schmiedebrucke). Как и Лавочный мост, он соединял Альтштадт с Кнайпхофом. Мост был перестроен в 1896 году.

загруженное (14)

Рабочий мост

Рабочий мост (нем. Koettelbrucke), также соединявший Кнайпхоф и Форштадт. Иногда название также переводят как Потроховой мост. И тот, и другой вариант перевода не является идеальным,

220px-Kaliningrad_most_7_sverhu

Зелёный мост в Калининграде

Зелёный мост (нем.Grünebrücke). Он был построен в 1322 году. В 1907 году мост был перестроен, а в 1972, как и Лавочный мост, пал жертвой Эстакадного моста. Этот мост соединял Кнайпхоф и Форштадт. Название моста происходит от цвета краски, в который традиционно красили опоры и пролётное строение моста. В XVII веке у Зелёного моста гонец раздавал прибывшие в Кёнигсберг письма.

загруженное (13)

Лавочный мост

Лавочный мост (нем. Kramerbrucke), соединявший самый главный из кёнигсбергских городов — Альтштадт с расположенным рядом кёнигсбергским замком и лежащий на острове город Кнайпхоф. Был построен в 1286 году. В 1900 году – перестроен. В 1972 году снесён в связи со строительством Эстакадного моста. Название моста свидетельствует о том, что он сам и прилегающие берега Прегеля были сосредоточением торговли. На въезде к этому мосту была установлена статуя Ганса Загана, сына кнайпхофского сапожника.

image008

Гайковский мост

Гайко́вкский мост (точного названия нет). Деревянный мост черезДаугаву (Западную Двину) в Даугавпилсе, соединяющий район Гаёк сГривой. Построен во время Первой мировой войны. Во время сильного наводнения весной 1922 года мост был разрушен ледяными глыбами.

most_fr

Плашкоутный мост через Оку

Для связи ежегодно проходившей Нижегородской ярмарки с городом каждым летом через Оку на пески ярмарочного берега наводился плашкоутный мост, состоящий как бы из трех составных: закрепленных намертво якорями двух береговых и подвижной центральной части для пропуска судов на фарватере. Мост этот состоял из 26 плашкоутов.

1242366322_stremn_most_10

ПЕРВЫЕ ПОДВЕСТНЫЕ МОСТЫ.

Остатки первых подвесных мостов, которые учёные обнаружили это был Пируанский мост, соединявший две скалы с небольшим 21 метровым углублением, сам мост естественно был в плачевном состоянии, точнее е его самого не было. Бы ли лишь остатки крепежей и частица канатов соединяющих когда то в древности две скалы, через которые шла протоптанная столетиями дога из Пируантского посёлка Шрама-Воля в посёлок с непроизносимым название Трискандрствое.

800px-Zhaozhou_Bridge

Дврцовый мост – назад в будущее

У каждого места на Земле есть свой символ, упоминание о котором выдает куда больше информации, чем простое обозначение местности. Символы городов и стран – хранители истории, без которой не может быть будущего. Так разведённые крылья Дворцового моста являются одним из самых ярких символов Санкт-Петербурга.

Строительство Двоцового моста по новому проекту А.П. Пшеницкого началось в 1912 году. Однако из-за начала Первой Мировой войны сроки были сорваны. Открыли движение по переправе только 23 декабря 1916 года, но и тогда ещё не было завершено её художественное оформление, были установлены временные деревянные настил и перила.

b12_548-0

Первый висячий мост в России

Цепной Пантелеймоновский мост в городе Петербурге был построен в 1823 году. Этот мост стал первымвисячим (цепным) мостом в России. Мост пересекает реку Фонтанку. Длина моста составляла 54 метра.

загруженное (21)

Первый каменный мост в России

До XV века на месте этого каменного моста, через Москву-реку, был деревянный наплавной мост. В 1643 году первый русский царь из династии Романовых – Михаил Федорович Романов повелел построить вместо деревянного наплавного моста – каменный.
Строительством этого моста занялся заморский мастер-архитектор из Страсбурга Ягон Кристлер.