Category Archives: Без рубрики
Гагаринский мост Калуга
Мосты через Оку на правый берег Калуги в район города Правгород и д.Секиотово, входящую в черту города Калуги.
Первый мост построен в 1965г.
Каменный мост, Калуга
Каменный мост через Березуевский овраг в Калуге — крупнейший каменный виадук в России. Строительство моста длилось с 1777 по 1785 год по проекту архитектора П.Р. Никитина в стиле русского классицизма. Длина конструкции около 160 метров, высота около 20 метров.
Медовый мост
Медовый мост (нем.Honigbrücke), соединяющий острова Ломзе и Кнайпхоф. Как и Высокий и Деревянный мосты, Медовый мост сохранился до сих пор, но в отличие от них приобрёл исключительно пешеходный характер, так как сейчас на острове Кнайпхоф расположены только Кафедральный собор (главная достопримечательность города) и парк скульптур, и проезд частного автотранспорта туда запрещён.
Высокий мост в Калининграде
Высокий мост (нем.Hohebrücke). Первый Высокий мост был построен в 1520 году. Он соединял Ломзе и Форштадт. В 1882 году мост был перестроен, при этом был возведён так называемый «мостовой домик», помещение для механизмов развода моста и т. п.
Деревянный мост в Калининграде
Деревянный мост (нем.Holzbrücke) между Альтштадтом и Ломзе был построен в 1404 году. На Деревянном мосту находилась памятная доска с выдержками из «Прусской хроники» Альбрехта Лухела Давида.
Подвесной мост в городе Семей
Мост в городе Семей — сейсмостойкий подвесной мост через Иртыш в городеСемей в Казахстане. Длина основного пролёта 750 метров, при общей длине 1086 метров. Проект предложен японской компанией «Исикавадзима-Харима Хеви Индастриз Компани., Лтд».
Дубиса: самый большой мост в Европе
Есть такая река в Литве – Дубиса. Она не очень широкая, но за века вымыла в грунте каньон шириной от 300 до 500 метров. Берега у Дубисы очень крутые - метров 40, а то и все 70. Река мешала развитию стратегического наступления кайзеровских войск во время Первой мировой войны. Чтобы ускорить продвижение своих сил из Жямайтии на Ригу, немцы начали прокладывать узкоколейку от Лауксаргяй до Радвилишкиса. Тогда железнодорожных путей на том направлении ещё не было. Но главной трудностью было сооружение моста через реку Дубиса.
Мост Шило на Антакальнисе
Мост Шило на Антакальнисе. Возвело его в 1999 году ЗАО «Тилста». Длина моста – 100 метров, пролёты длиной 40+80+40 метров. Первый мост на этом месте построен в межвоенное время,
Алексотский мост
Алексотский мост. Город, как и Вильнюс, строился на северном берегу, поскольку с юга махал мечами крестоносцы, и мосты наводить было бы безумием. Да и потом, когда крестоносцев не стало, Пруссия-то ведь оставалась: мало ли чего можно было оттуда ожидать! Так и оставалась та сторона в полях и лесах. Бродов через Нямунас намывали воды достаточно, да и лодочники имели свой заработок, поэтому народ вполне обходился без моста.
Пешеходный мост Вингё
Пешеходный мост Вингё построен в 1985 году по проекту ленинградского института «Ленгипротрансмост». Его длина – 230,4 метра, ширина – 6,8 метра, высота – 15 метров. Тогда проектировщики допустили грубые ошибки - мост имел большую амплитуду колебания по горизонтали.