Category Archives: Из истории
Кузнечный мост
В 1397 году был построен Кузнечный мост (нем. Schmiedebrucke). Как и Лавочный мост, он соединял Альтштадт с Кнайпхофом. Мост был перестроен в 1896 году.
Рабочий мост
Рабочий мост (нем. Koettelbrucke), также соединявший Кнайпхоф и Форштадт. Иногда название также переводят как Потроховой мост. И тот, и другой вариант перевода не является идеальным,
Зелёный мост в Калининграде
Зелёный мост (нем.Grünebrücke). Он был построен в 1322 году. В 1907 году мост был перестроен, а в 1972, как и Лавочный мост, пал жертвой Эстакадного моста. Этот мост соединял Кнайпхоф и Форштадт. Название моста происходит от цвета краски, в который традиционно красили опоры и пролётное строение моста. В XVII веке у Зелёного моста гонец раздавал прибывшие в Кёнигсберг письма.
Лавочный мост
Лавочный мост (нем. Kramerbrucke), соединявший самый главный из кёнигсбергских городов — Альтштадт с расположенным рядом кёнигсбергским замком и лежащий на острове город Кнайпхоф. Был построен в 1286 году. В 1900 году – перестроен. В 1972 году снесён в связи со строительством Эстакадного моста. Название моста свидетельствует о том, что он сам и прилегающие берега Прегеля были сосредоточением торговли. На въезде к этому мосту была установлена статуя Ганса Загана, сына кнайпхофского сапожника.
Гайковский мост
Гайко́вкский мост (точного названия нет). Деревянный мост черезДаугаву (Западную Двину) в Даугавпилсе, соединяющий район Гаёк сГривой. Построен во время Первой мировой войны. Во время сильного наводнения весной 1922 года мост был разрушен ледяными глыбами.
Плашкоутный мост через Оку
Для связи ежегодно проходившей Нижегородской ярмарки с городом каждым летом через Оку на пески ярмарочного берега наводился плашкоутный мост, состоящий как бы из трех составных: закрепленных намертво якорями двух береговых и подвижной центральной части для пропуска судов на фарватере. Мост этот состоял из 26 плашкоутов.
ПЕРВЫЕ ПОДВЕСТНЫЕ МОСТЫ.
Остатки первых подвесных мостов, которые учёные обнаружили это был Пируанский мост, соединявший две скалы с небольшим 21 метровым углублением, сам мост естественно был в плачевном состоянии, точнее е его самого не было. Бы ли лишь остатки крепежей и частица канатов соединяющих когда то в древности две скалы, через которые шла протоптанная столетиями дога из Пируантского посёлка Шрама-Воля в посёлок с непроизносимым название Трискандрствое.
Дврцовый мост – назад в будущее
У каждого места на Земле есть свой символ, упоминание о котором выдает куда больше информации, чем простое обозначение местности. Символы городов и стран – хранители истории, без которой не может быть будущего. Так разведённые крылья Дворцового моста являются одним из самых ярких символов Санкт-Петербурга.
Строительство Двоцового моста по новому проекту А.П. Пшеницкого началось в 1912 году. Однако из-за начала Первой Мировой войны сроки были сорваны. Открыли движение по переправе только 23 декабря 1916 года, но и тогда ещё не было завершено её художественное оформление, были установлены временные деревянные настил и перила.
Первый висячий мост в России
Цепной Пантелеймоновский мост в городе Петербурге был построен в 1823 году. Этот мост стал первымвисячим (цепным) мостом в России. Мост пересекает реку Фонтанку. Длина моста составляла 54 метра.
Первый каменный мост в России
До XV века на месте этого каменного моста, через Москву-реку, был деревянный наплавной мост. В 1643 году первый русский царь из династии Романовых – Михаил Федорович Романов повелел построить вместо деревянного наплавного моста – каменный.
Строительством этого моста занялся заморский мастер-архитектор из Страсбурга Ягон Кристлер.