Мосты и мостовые сооружения

images (1)

Мосты играют очень значимую роль в жизни человека. По всему миру воздвигнуто огромное количество мостов имостовых сооружений, от не больших перекинутых через маленькую речку до гигантских мостовых сооружений протяженностью в несколько километров. Каждый мост уникален и своеобразен, так же существуют отличительные признаки и виды мостов.

Для того, что бы построить мост уходит огромное количество сил, средств и т.д. На сегодняшний день для возведения мостовиспользуется всё больше современной техники. Труд простого рабочего-мостовика продолжает оставаться востребованным, но очень тяжелым и опасным, среди из многих существующих на сегодняшний день самых разнообразных профессий.

Уже в древние века первые деревянные балочные мостыслужили расширению жизненного пространства человека. Посредством общения с соседями развивались торговля и транспорт и, соответственно, сеть дорог, которая включала в себя пересечение рек и долин. С ростом технического прогресса стало возможным строить все более сложные конструкции мостов. Уже четыре тысячи лет назад в Китае и Индии строились длинные подвесные мосты и мостовые сооружения для пересечения оврагов.
В шестом веке до рождества Христова вавилонский король Небукаднецар велел построить мост через реку Евфрат. Чтобы было удобнее сооружать необходимые каменные опоры в русле реки, было изменено направление течения Евфрата. Первые каменные арочные мосты были построены этрусками, позже - римлянами, искусные акведуки которых приобрели архитектурную известность. Монументальный Пон-дю-гар, например, проводит воду на протяжении более пятидесяти километров через долину реки Гардон от Юзеса до Нима.

В ходе промышленной революции изменились и способы строительства мостов. После чугунных конструкций XIX века такие технические изобретения, как, например, железобетон, способствовали улучшению несущей способности и долговечности мостов. Таким образом, научная инженерная техника заменила испытанную ремесленную технологию строительства прежних времен. Новые способы строительства проложили путь к впечатляющим конструкциям мостов, необычным по техническим и эстетическим меркам.

Один из примеров таких инженерных достижений - мост через Эрезунд, который соединяет Данию и Швецию и является одним из крупнейших сооружений Европы.

Мост Пон-дю-гар, недалеко от Нима, Франция, акведук высотой 50 м с пролетом 269 м из трех, расположенных один над другим, мостов, которые состоят из камней, соединенных без известкового раствора. Изначально этот акведук был построен для подачи воды в город Ним. Постройка составляла 50 км в длину, и предоставляла городу около 200 миллионов литров воды каждый день! Такого количества воды, с лихвой хватало на нужды города. А строилось это грандиозное сооружение всего 5 лет, что по тогдашним временам кажется очень впечатляющим, в строительстве принимали участие около 1000 человек.
Уже после падения великой Римской империи этот водопровод перестал действовать, и мост стал использоваться для передвижения повозок. Позже был построен новый мост, а старый был отремантирован по приказу Наполеона, и до сих пор остается памятником архитектуры.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: