Макаровский мост

106441

Макаровский - самый длинный мост в Екатеринбурге, протяженность его составляет 242,2 метра. Он переброшен через реку Исеть и соединяет берега верхней части Городского пруда на улице Челюскинцев (бывшей Северной).

Первоначально, это был обыкновенный деревянный мост, построенный в 1881 году городским головой Василием Васильевичем Кривцовым. Поэтому он стал именоваться «Кривцовским». Предназначался для пешеходов и конных экипажей. Так как был построен вблизи железнодорожного вокзала, позволил сократить путь к западной части города. В конце XIX века мост получил название «Симановский», так как был отреставрирован на собственные средства Ильей Ивановичем Симановым — купцом первой гильдии, хозяином паровой мельницы, расположенной вблизи мостовой переправы. Нынешнее название «Макаровский» мост получил в 1904 году, когда хозяевами мельницы стали братья Макаровы после разорения купца Симанова. Еще одно название - «Мост на улице Челюскинцев» сооружение приобрело в 1934 году - улицу Северную переименовали в улицу Челюскинцев, когда город пышно встречал полярников с «Челюскина».

Строительство нового железобетонного моста, взамен старого деревянного, началось в 1954 году и закончилось в 1959-ом. Проект был выполнен институтом «Гипрокомундортранс» (г. Москва). Тогда же по нему прошел первый трамвай. В 2005 году Макаровский мост был реконструирован, а в 2009 – установлена подсветка.

Сегодня Макаровский мост имеет общую ширину - 24,4 м, габарит проезжей части - 19,2 м, ширину тротуаров - 2,7 м, высоту от уровня проезжей части до уровня воды - 10,5 м. Мостовыми опорами служат три ряда арок из монолитного железобетона, опирающихся на пять (поперечных) быков. Под основным полотном конструкции проходят две смотровые (технологические) галереи: для прокладки кабельного канала и трубы водовода. С западной стороны по аркам Макаровского моста проложены трубы магистрального тепловодоснабжения. Сооружение имеет восемь пролетов разного строения, как балочного, так и арочного. Проезжая часть состоит из двух рядов в каждом направлении. Парапетное ограждение проезжей части имеет высоту 0,8 метров, перила и тротуары выложены бетонными плитами, мостовые арки подсвечены цепочками огней и разноцветными прожекторами.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: