Мост через р. Иртыш

79_big

Мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске. В сентябре 2004 г. в столице Ханты-Мансийского автономного округа, г. Ханты-Мансийске открыто движение по автодорожному мосту через р. Иртыш.

Автодорожный мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске построен в 2004 г. Сооружение располагается на автодороге II категории г. Ханты-Мансийск - г. Нягань, являющейся частью строящейся федеральной автодорожной трассы "Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск".

Сооружение относится к разряду внеклассных мостов. Его русловая часть представляет собой уникальное, не имеющее в России аналогов, стальное неразрезное пролетное строение комбинированной системы типа "арка-ферма-балка".

Мост состоит из 14 пролетов и имеет общую длину 1315,9 м, что делает его вторым по величине в Ханты-Мансийском автономном округе после моста через реку Обь в районе г. Сургута, длина которого превышает два километра. Сооружение запроектировано ОАО "Трансмост" и построено Мостоотрядом № 29 Мостостроя-11 под две полосы движения (по одной полосе для каждого направления). Мост рассчитан под автомобильную нагрузку А11 и колесную нагрузку НК-80 (СНиП 2.05.03-84*).

 

Мост состоит из трех частей - левобережной, русловой и правобережной, представляющих собой неразрезные плети, и имеет следующую продольную схему: (3х70)+(94,5+136,5+231+136,5+94,5)+(5х70+49) м. Левобережная часть моста (со схемой 3x70 м) построена в плане на прямой, русловая (94,5+136,5+231+136,5+94,5 м) - на прямой и на переходной кривой, а правобережная (выполненная по схеме 5x70+49 м) - на двух переходных кривых и круговой кривой с радиусом 300 м. В продольном профиле левобережная и русловая части моста расположены на вертикальной круговой кривой с радиусом 25000 м, правобережная часть - на двух круговых кривых с радиусами 25000 м и 15000 м. Центральная часть моста, расположенная между подходными эстакадами, представляет собой уникальную неразрезную систему комбинированную систему, в которой главный пролет длиной 231 м с ездой понизу представляет собой неразрезную решетчатую арку с гибкой затяжкой и симметрично сопрягающиеся с ней решетчатые балочные пролетные строения, переходящие в крайних пролетах в сплошностенчатые балки с ездой поверху, подпругой и шпренгелем которых являются элементы главных ферм смежных пролетов.

Габарит проезжей части моста - 11,5 м, включая две полосы безопасности по 2 м по краям автопроезда. На вираже (правобережное пролетное строение) проезжая часть уширяется до 13 м к опоре 12 и затем снова сужается к опоре 15.

Высота пролетного строения в середине арочного пролета моста 42,7 м, верх арки возвышается над опорами на 57,6 м и над уровнем высокой межени на 67,2 м.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: