Мостовые мотивы на купюрах евро
Профессор инженерно-строительного факультета Дрезденского технического университета привязал мостовые мотивы на купюрах евро к реальным сооружениям.
Ее редко видят. Не многие держат ее в руках. Только избранные посвящены в историю ее происхождения. Речь идет о купюре в 500 евро. Единственный, по-научному проанализировавший ее и ее меньших сестер - купюры меньшего достоинства, является Манфред Курбах. Профессор инженерно-строительного факультета Технического университета Дрездена хорошо ориентируется в купюрах евро - как настоящий исследователь. «Я следил за мостовыми мотивами на оборотных сторонах купюр,» - говорит профессор Курбах.
В то время как с введением евро интернет-сообщество теряется в диких догадках о происхождении мостовых мотивов, профессор с выраженной слабостью к мостам путешествует по всей Европе. «История эта уже давно сидит у меня в голове», - говорит Курбах. «В путешествиях я соединял приятное с полезным и сравнивал реальные мосты с мотивами на купюрах.»
Мостовые мотивы принадлежат австрийскому художнику Роберту Калине. Он - служащий Австрийского национального банка выиграл в 1996 году проводимый Европейским Валютным Институтом конкурс дизайна купюры евро. Как "проектировщик банкнот" по теме «Век и стили в Европе», Калина клянется в своем мнении в том, что не использовал никакие мотивы реально существующих европейских мостов в своей графике. Все мотивы стилизованы - отчетливы только исторические эпохи от романтизма до модерна.
Это убедительное основание: евровалюта не должна содействовать зависти или недоброжелательности между национальностями – в то время как, например, французы узнают свой мост на купюре в 200 евро и немцы на пятерке.
Поэтому все изображения мостов на купюрах евро более или менее сильно отчуждены. Однако, сходство первых проектов Калины с реальными мостовыми мотивами было слишком отчетливым, так что Калина должен был перерабатывать изображения мостов во второй раз. Это превратило Курбаха в недоверчивого Дрезденского мостовика. Теперь он полагает, что поймал евро-дизайнера на уловке: „Я звонил Калине два раза, но он заявляет об отсутствии связи с реальными мостовыми образцами.“ Дрезденский профессор по массивным сооружениям чувствовал себя обязанным разобраться с этим, как специалист по мостам, путешественник и ученый.
„Я знаю, что Калина прокручивал диафильмы по мостам“, - говорит Курбах. Вместе с тем нельзя доказать, что дизайнер по ним принял мосты, но предположение по меньшей мере может иметь место. Курбах находит дальнейшие сходства: „Калина должен был бы быть французским болельщиком, так как именно во Франции находится большинство стилевых образов европейских мостов“. Однако, критика Калины полностью несвойственна Курбаху. Его выводы служили лишь процессу образования в Дрезденском университете. Речь идет о том, чтобы показать студентам и заинтересованным, насколько увлекательной является специальность инженера-строителя. Кроме того, можно проводить строго научные исследования по истории. Расспрашивая о мостовых конструкциях, профессор выясняет: „Статика играла в мостостроении существенную роль лишь с 1500 года, так как раньше строители строили по принципу проб и ошибок". Однако, согласно Курбаху, архитекторы не могли так часто ошибаться, считалось, что уже 3 000 лет назад строители мостов несли ответственность за обрушение своей конструкции. „Если при обрушении моста погибала женщина, то казнили жену мастера строительства моста, и так далее“, - рассказывает Курбах одну из своих строительных историй.
Тому, кто достаточно разбирается в мостах, достаточно и своего свободного времи, чтобы привязать стилизованные рисунки мостов на купюрах евро к реальным европейским сооружениям.