Патон Евгений Оскарович

paton_evgen

Знаменитый инженер, создатель более 50 мостов, Патон Евгений Оскарович родился 5 марта 1870 года в Ницце. Его отец, Оскар Петрович, был русским консулом и имел возможность дать сыну достойное образование. Выбрал немецкое инженерное, и Евгений окончил Дрезденский политехнический институт. Позже он завершил своё образование в стенах Петербургского института инженеров путей сообщения.

В 1916 году Евгений Патон женился и переехал на постоянное жительство в Киев. К этому времени он уже возвел мосты через Рось в Корсуне, Куру в Тифлисе и Тясмин в Звенигороде. На протяжении всей своей жизни он настолько был увлечен своим делом, что даже никогда не читал газет. Во времена гражданской войны в его городе – Киеве – шестнадцать раз менялась власть, а он даже не подозревал об этом, потому что не прекращал свой научный труд ни на минуту. Мирное время пришло сразу вслед за взрывом Николаевского моста. Евгений Патон взялся за его восстановление, не заметив прихода власти большевиков. В круг его интересов всегда входило только мостостроение и разработка электродуговой сварки. В годы Отечественной войны он вовремя эвакуирует свой институт электросварки в Нижний Тагил и создает технологию сварочного шва для танков.

Мосты — вечные и неутомимые труженики, у них не бывает ни выходных, ни праздников. Они созданы для работы при любых погодных условиях. Немало их оставил после себя в наследство Евгений Патон. Особенно хотелось бы выделить следующие два. Первый — Парковый, возведенный в 1904 г. в Киеве – легкий, романтичный и изысканный. В народе его называют Мостом влюбленных, видимо потому, что его предназначение – соединять и разлучать. Второй мост, пожалуй, являлся главным сооружением в жизни гениального инженера.Речь идет о мосте Патона, переброшенном через Днепр. По сути своей, он совершенно уникален, потому что был возведен первым в мире с использованием только сварочных типов соединения. Весит это инженерное чудо более 10 тысяч тонн, а его длина составляет 1543 метра. Уже больше 55 лет он подставляет свою натруженную спину автомобилям. Тогда, пять десятков лет назад,Евгений Патон рассчитал его нагрузку под 10 000 автомобилей ежедневно. А в наши дни мост Патона переправляет с берега на берег больше 80 000 машин в течение суток. Более веского доказательство инженерному гению Евгения Патона и быть не может.

Рекомендуем почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: