Ростовский разводной железнодорожный мост
Главный Ростовский разводной железнодорожный мост перекинут через Дон рядом с устьем реки Темерник, расположен между станциями Ростов-Главный и Заречная Северо-Кавказской железной дороги.
Первое мостовое сооружение на этом месте было построено в 1873—1874 годах одновременно со строительством Владикавказской железной дороги. Тогда это был одноколейный пятипролётный мост оригинальной конструкции: для пропуска судов его средняя ферма поворачивалась на 90°, становясь вдоль русла реки. Из-за сложного прохода судов часто случались столкновения с опорами, поэтому к 1879 году для помощи в проходе была построена специальная спусковая баржа. Она с помощью паровой лебёдки поднимала судно вверх, либо спускала вниз по течению. Из-за неудобств, связанных с прохождением судов, а также недостаточной пропускной способности, в 1912 году в 40—50 метрах ниже по течению было начато строительство нового двухпутного моста. Тогда С. Белзецким с участием Н. Белелюбского и Г. Передерия было спроектировано трёхпролётное сооружение с вертикально-поднимающейся средней частью. Это была первая подобная конструкция в России. В 1917 году он был открыт и прозван ростовчанами «Американским». В конце войны оба моста из-за многочисленных подрывов оказались практически полностью разрушенными.
Поэтому в 1949—1952 годах был построен Ростовский разводной железнодорожный мост, который используется до сих пор.