Самый дорогой мост в мире – Мост Сэто-Охаши-Кодима
История строительства самого дорого моста в мире берет свое начало с трагедии 1955-го года, которая случилась у берегов японского города Такамацу. В результате крушения парома в условиях сильного тумана погибло 171 человек, и уже на следующий год было проведено первое правительственное совещание о целесообразности строительства моста, соединяющего префектуры Окаяма и Кагава. Необходимость в таком мосте была очевидна, и вплоть до 1970 года, когда было принято окончательное решение о возведении моста, в районе предполагаемого строительства проводились необходимые научные исследования и подготовительные работы. Надо отметить, что инженерам, проектировавших мост, требовалось решить множество технических задач, связанных со сложным и быстрым морским течением между островами внутреннего моря Сэто, а также непростым подводным рельефом. Начало закладки моста затянулось и пришлось лишь на 1978 год, поскольку экономику Японию в то время лихорадило из разразившегося в 1973 году мирового нефтяного кризиса, и, как следствие, необходимых денежных средств на строительство у правительства не было.
Итак, для реализации проекта потребовалось 8,3 миллиардов долларов США, 3646 кубических метров бетона и 705000 тонн стали. Несмотря на предпринятые меры безопасности при строительстве столь сложного сооружения во время десятилетнего периода возведения моста на этой супер-стройке погибло 13 рабочих.
10 апреля 1988 года мост был открыт для движения автомобильного и железнодорожного транспорта.
В настоящее время мост Сэто-Охаши-Кодима представляет собой серию из двуярусных мостов между префектурами Окаяма и Кагава, проходящих через пять небольших остров внутреннего моря Сэто. Чтобы пересечь мост автомобилисту или пассажиру железнодорожного транспорта понадобится около 20 минут. Переправа же посредством парома до строительства моста занимала порядка одного часа. Длина моста составляет 13,22 километра. На верхней палубе моста находится две автомобильные полосы движения в обоих направлениях. На нижней палубе располагаются два железнодорожных пути.