Самые знаменитые мосты мира

1415

Мост – символ, сооружение, соединяющее два берега, два мира, два начала. Он – венец конструкторской мысли, воплощающийся порой в самые неожиданные, шокирующие и нетрадиционные формы. Про «самые-самые» мосты читайте в обзоре «Собственника».

Фото: Gettyimages

Листая книгу Гиннеса

Основными параметрами моста являются длина, высота, ширина и прочность. Такое прозаичное «техническое» начало может иметь весьма интересное продолжение, если воочию увидеть хотя бы один из мостов, достигающих максимального значения этих характеристик. Например, самый длинный мост, соединяющий берега озера Понтчартрейн, построенный в 1969 году. Всего 38 километров над зеркальной гладью – и вы попадаете из города Мандевилл в Метайри. Что поражает больше всего, так это удивительное ощущение бесконечности: оглядываешься назад – и не видишь края, смотришь вперед – и там одна неизвестность…

Помимо просто самого длинного моста есть еще и самый длинный подвесной мост Акаши – Кайкио протяженностью 1991 метр, соединяющий острова Авадзи и Хонсю. Долгое время он же считался и самым высоким. Высота наибольшего пролета составляет 297 метров. Но за минувшие с открытия моста семь лет техническая мысль пошла далеко. И вот уже этот титул носит совершенно необыкновенный мост во Франции.

Открытый в 2004 году виадук le Viaduc de Millau мог спроектировать кто угодно, но только не француз! Именно британский архитектор Норман Фостер взял на себя смелость построить в этой стране сооружение выше Эйфелевой башни. Высота одной из опор моста составляет 341 метр. Впрочем, это и неудивительно, ведь архитектор работал по контракту с компанией «Эйфаж груп», которая в свое время создала знаменитый символ Франции. Вантовый виадук Мийо длиной в 2,46 километра позволяет пересечь долину реки Тарн довольно быстро, хотя и не бесплатно: в зависимости от типа автомобиля водителям придется заплатить от 4,90 до 6,60 евро за проезд. Глядя на диковинное сооружение, перекинутое на холмистой, но вполне пригодной для строительства дорог местности, многие удивляются: неужели нельзя было пустить трассу по земле? На самом деле виадук позволяет не только сэкономить время, но и сохранить спокойствие в тихом городке, расположенном в долине. Конечно, местных жителей совсем не обрадовали бы стройка, а затем и трасса под окнами – уж лучше над.

Если говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы перейти его поперек, придется преодолеть 48 метров. Если, конечно, вы захотите пересечь восемь автомобильных полос, два железнодорожных пути, пешеходную зону и даже велосипедную дорожку.

Мосты-знаменитости

Есть и такие мосты, которые не входят в список архитектурных рекордов. Относятся к ним, скорее, как к живым существам, хранителям городов и рек. Это просто самые известные мосты в мире. И, конечно, самые красивые.

Популярность пражского Карлова моста можно было бы списать на его центральное расположение. На самом деле он является не только главной достопримечательностью города, но и настоящим учебником истории. Каждая эпоха добавляла что-то свое в архитектурный ансамбль моста.

Начнем с того, что удивительный мост построен… на молоке и яйцах, которые свозили со всей страны. А первый камень моста заложил сам Карл IV. Через четыре столетия появились знаменитые статуи, по которым, как по книге, можно изучать славные чешские сказания и легенды. Пожалуй, наиболее популярной остается статуя Яна Непомуцкого. Королевский священник отказался открыть Вацлаву IV тайну исповеди его коронованной супруги, за что и был сброшен в реку с Карлова моста, на который спустя века вернулся в виде скульптуры.

Бруклинского моста могло бы и не быть, если бы не ледяная стихия. Инженеру Джону Ройблингу, создателю моста через Ниагарский водопад, понадобилось десять лет, чтобы убедить городские власти в необходимости этого сооружения. Градоначальники оставались непреклонны, пока в 1867 году Ист-ривер не покрылась толстым слоем льда, и движение грузовых и пассажирских паромов – главных «конкурентов» будущего моста – оказалось невозможным. Увы, закончить строительство пришлось уже не самому Джону, а его сыну Вашингтону. Джон Ройблинг трагически погиб в 1869 году: паром врезался в леса, на которых находился инженер. Но и Вашингтону пришлось претерпеть немало страданий на этом поприще: он заболел кессонной болезнью (которая, кстати, была открыта именно во время строительства Бруклинского моста – ее симптомы появились у рабочих, которых опускали в водонепроницаемых кессонах на дно реки для сооружения фундамента). Продолжая руководить процессом из собственной спальни, Ройблинг–младший наблюдал за рабочими в мощный телескоп. На открытии моста он так и не появился: за долгие годы строительства, серьезно подкосившие его здоровье, он возненавидел свой проект и все, что было с ним связано.

Наверное, нет школьника, который не выучил бы наизусть историю London Bridge – знаменитого моста столицы Туманного Альбиона. Не менее известны и «Золотые Ворота» в Сан-Франциско. А некоторых городах и вовсе, кажется, мостов больше, чем улиц. Например, в Венеции их четыреста, а Санкт-Петербурге и его пригородах – пятьсот. И каждый из них заслуживает отдельной истории. Впрочем, как и любой, даже самый незамысловатый мостик над деревенской речушкой, ведь зачастую именно он становится свидетелем наших тайн и вех нашей жизни.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: