Первый пластмассовый мост
В Гессене смонтирован первый в Европе мост из пластмассы. Основную его часть составляют конструкции из искусственного волокна.
Плита проезжей части полимерного моста сделана из укрепленного стекловолокном полимера, склеенного на двух стальных основаниях. Мост длиной 27 метров и шириной 5 метров весит 80 тонн и может использоваться как обычный мост. Он имеет такую же форму, как обыкновенный бетонный. Единственным видимым отличием являются несущие стальные конструкции, которые выкрашены в красный цвет и имеют выпуклую форму.
Проезжая часть, самая тяжелый элемент моста, полая. Функцию балок исполняют полые треугольные балки из пластмассы, сцепленные друг с другом. Кроме малого веса эта конструкция имеет и другие преимущества. Укрепленная волокном пластмасса играет важную роль в строительстве. Этот современный мост изготавливается целиком и транспортируется к строительной площадке. Полная установка занимает меньше одного дня. Пластмассовое волокно имеет большую несущую способность. Кроме того, оно водоустойчивое.
Такие мосты не нуждаются в покраске, не портятся от воздействия воды и соли. В отличие от бетонных, их не надо ремонтировать каждые 20 лет. А ремонт обходится в два раза дешевле, чем его строительство. 50 процентов стоимости окупается за 40 лет пользования, тогда как за это время бетонный мост должен быть уже дважды отремонтирован.
Если к этому приплюсовать стоимость преодоленных пробок, то мост из пластмассового волокна окупается еще раньше. К тому же пластмассовые конструкции можно сделать любой длины и формы.