В мостостроении возможно почти все

загруженное (2)
Новый мост между Гонконгом и материковым Китаем запланирован к строительству, но не все так просто. В Гонконге имеют левостороннее движение, тогда как в Китае - правостороннее. Чтобы избежать критических ситуаций или длинных очередей ожидания при изменении сторонности движения по мосту, архитекторы NL Architects разработали своеобразный мостовой коктейль: правая полоса движения в Китае отделяется, проводится под левой полосой и таким образом на гонконгской стороне становится левой полосой .Принцип гениален так же, как и прост. Однако претворение в жизнь данной идеи явно не так просто.
Чтобы построить такой мост, инженеры не могут использовать обычный бетон. Для рассматриваемой конструкции он был бы слишком жестким и слишком тяжелым. Тем более, что архитекторы предусматривают еще устройство искусственных островов, чтобы размещать там магазины или рестораны. Для этого подойдет только легкая и прочная конструкция.
Будет ли мост когда-нибудь построен – вопрос спорный, тем не менее, наиболее актуальные дорожные проекты указывают на концепцию мостостроения будущего. Мосты станут значительно легче чем сегодня, применяемые материалы – более гибкими, что сделает возможными рискованные ныне конструкции. В поддержанном ЕС проекте NR2C (New Road Construction Concept) исследователи показывают, как мостостроение и дорожное строительство будут развиваться в течение последующих 30-ти лет.
Обычный бетон уже скоро можно будет просто не встретить на улице. Его место займет ультрасовременный волокнистый бетон, утверждая новое специальное понятие. В настоящее время инженеры экспериментируют с так называемыми сэндвичными конструкциями, в которых интегрированы стекловолокна или волокна углерода. Это уменьшает вес мостовых сооружений, в то время как они остаются устойчивыми. Однако данные материалы еще слишком дороги, чтобы использовать их повсеместно.
Нужно по-новому интегрировать такие пластмассы как полистирол, равно как применять  во внутренних слоях дорожного покрытия пенообразующие, а также материалы с сотовой структурой. Это позволяет дополнительно экономить вес при сохранении неизменной прочности. В будущем частично собранные мосты будут транспортироваться в район строительства, куда будут прибывать в виде небольших легких секций, которые можно монтировать с применением простой механизации.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: