Старый мост через пролив Малый Бельт

загруженное (6)

Но один этот мост не мог обеспечить сухопутный транзит между Германией и Швецией. Конечно, между берегами расположенных на этом пути двух других проливов действовали паромы. Но паром - всегда потеря времени и всегда ограничение по трафику. В 1991 году правительства Дании и Швеции подписали соглашение о создании постоянной магистрали через пролив Эресунн. Мечта об этом сооружении родилась в XIX веке, первый проект тоннеля обсуждался еще в 1888 году. Тут можно провести аналогию с тоннелем под проливом Ла-Манш, масштабы этих проектов соизмеримы. 

В двадцатом веке дважды возвращались к эресуннскому проекту: первый раз помешала Вторая мировая война, а в 60-е годы не хватило средств. В 90-е придумали план финансирования, который оказался эффективным и не использовал напрямую деньги налогоплательщиков.
Была создана компания, половина акций которой принадлежала государству Дания, а другая половина - государству Швеция. Компания взяла кредит, его дали под государственные гарантии.

Строительство было завершено 14 августа 1999 года, когда наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория символически встретились на середине нового моста.
А официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргрете II, и короля Карла XVI Густава в качестве почетных гостей. После открытия движения за проезд начали брать плату.

Рекомендуем почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: