Мост 25 апреля

MG_1383

Мост 25 апреля расположен в Португалии, он переброшен через реку Тежу и соединяет между собой Лиссабон и Алмаду. Официальное открытие сооружения состоялось летом 1966 года, несмотря на тот факт, что его строительство начало планироваться еще в XIX веке. До 1974 года он имел другое название, носил имя Антониу Салазара, самого тихого португальского диктатора, правление которого продолжалось более тридцати лет. В начале семидесятых мост был переименован - это случилось после Революции гвоздик, бескровного военного переворота, происшедшего в день, который и дал новое название одному из самых длинных висячих мостов Европы.

История создания моста не зря берет начало из позапрошлого века – политически нестабильная Португалия имела соответствующую экономику. Только в 1953 году правительство страны сформировало комиссию, главной задачей которой стала организация железнодорожного и автомобильного транспортного движения между столицей и южным берегом реки Тежу. В этом же году был объявлен международный конкурс на строительство моста, который в 1960 году выиграла "Экспортная сталелитейная компания США". В ноябре 1962 года стартовали строительные работы, в процессе которых за годы сооружения погибли 4 рабочих из 3 тысяч, участвующих в строительстве. Строительство заняло 2 185 000 человеко-часов и обошлись в двести миллионов долларов, безусловно, в пересчёте на сегодняшний курс.

В ноябре 1998 года мост пережил свою первую глобальную реконструкцию: проезжая часть для автомобильного транспорта была расширена до шести полос, а летом следующего года было открыто движение железнодорожного транспорта. Все модификации потребовали значительного усиления мостовой конструкции, а особенно комплексной надстройки главных опор. Были добавлены наборы несущих тросов, которые проложили сверху установленных ранее.

На стадии утверждения проекта планировалось, что платный проезд через мост 25 апреля погасит накопленные за двадцать лет долги, и сразу после этого эксплуатация станет бесплатной. Но португальское правительство решило сохранить размер сбора на прежнем уровне, что, впоследствии, привело к монопольному регулированию. До сегодняшнего дня существует плата за проезд по направлению к северной части моста.

Рекомендуем почитать:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: